Шпаргалка: 25 вопросов для маркетинговых исследований
Формулировки вопросов — это очень важно
В маркетинговых исследованиях сама формулировка вопросов может повлиять на ответ респондентов. Вы можете получить ошибочные данные, задавая вопросы, которые склоняют респондентов к какой-то точке зрения или просто запутывают их.
Более того, стандартные формулировки нужны для того, чтобы сопоставить собственные результаты с данными из других источников. Проводить опросы самостоятельно или обратиться к специалистам - решать вам. Ниже вопросы, которые вы можете использовать для проведения собственных исследований.
Top-of-mind: Напишите, пожалуйста, 3 названия «.....», которые первыми приходят Вам в голову?
Спонтанное знание: Какие из представленных «.....» Вы знаете хотя бы по названию?
Наведенное знание: Скажите, вы знаете бренд «.....»?
Что именно Вас привлекло в описании продукта? Почему Вы хотели бы купить такой продукт?
Что именно Вам НЕ понравилось в описании продукта? Почему Вы не стали бы его покупать?
По каким причинам Вы выбираете бренд «.....»?
Сейчас я зачитаю Вам параметры, которые касаются «.....». Оцените, пожалуйста, насколько Вы удовлетворены каждым из них.
Оцените, пожалуйста, насколько для Вас важна каждая характеристика при выборе «.....»?
Перед Вами характеристики «.....». Выберите 3 наиболее важные для Вас.
Есть ли среди перечисленных характеристик «.....» те, которые лично у Вас НЕ вызывают доверия?
Как Вы оцениваете хрупкость / размер / толщину / соленость этого продукта?
На что Вы ориентировались, когда выбирали «.....»?
Ниже приведены высказывания людей о «.....». Отметьте, пожалуйста, насколько Вы согласны или не согласны с каждым из них.
• Какая цена на этот продукт является для Вас такой высокой, что вы не станете ее покупать? • Какая цена на этот продукт является для Вас такой низкой, что встает вопрос о его качестве?
Насколько вероятно, что Вы купите такой продукт для себя лично, если он будет продаваться по приемлемой цене?
Насколько вероятно, что Вы купите «.....» по цене 65 / 55 / 45 рублей за упаковку 70 гр.?
Видели или слышали ли Вы рекламу каких-либо «.....» за последние 3 месяца?
Рекламу каких «.....» Вы видели или слышали за последние 3 месяца? (Открытый вопрос)
Рекламу каких из представленных «.....» Вы видели или слышали за последние 3 месяца?
Где именно Вы видели или слышали рекламу «.....»?
Выберите слова из списка, которые лучше всего характеризуют эту рекламу?
На Ваш взгляд, какая основная идея этой рекламы? (открытый вопрос)
Какие слова подходят для описания этой рекламы?
Насколько вероятно, что Вы будете рекомендовать компанию Вашим близким, друзьям и коллегам? Оцените по 10-балльной шкале, где 0 — это минимальная оценка «ни в коем случае не буду рекомендовать», а 10 — «обязательно по-рекомендую».
Хотите систематизировать свои знания по аналитике?