Tidy data БЛОГ

Какой сервис выбрать для проведения онлайн опроса?

Сервисов для онлайн опросов очень много:
anketolog.ru, oprosso.ru, app.surveyplanet.com, cup.li, surveygizmo.com, enjoysurvey.com, survio.com, fastuna.ru, surveys.yandex.ru/, surveymonkey.com, typeform.com, docs.google.com/forms ...
Если вкратце:
Формулы для определения достаточного объема выборки

Google Forms

Google Forms — это конструктор опросов от Google. Полностью бесплатный, быстрый, с хорошим UX (в том числе на мобильных). В общем, выбирайте его.

Преимущества:
Содержит большинство форматов вопросов, поддерживает ротирование, как самих вопросов, так и вариантов ответов, сценарии по условию (Если ответ: «А», то следующий вопрос «Б»), формат ответа «Другое ______». В общем почти всё, что нужно для проведения опросов.

Недостатки:
Нет возможности форматировать вопросы (например выделить что-то жирным или поиграть с размером шрифта). Нет формата вопросов с ранжирование ответов.
UPD: Не собирайте персональные данные через Гугл Формы!

Персональные данные должны храниться на серверах на территории РФ, у гугла больше нет серверов в РФ, соответственно это нарушение локализации.
Штраф от 1 до 6 млн для юридических и 30-50 тыс. для физических лиц.
~
Если Google Forms не подходит:

Яндекс Взгляд
— для проверки интерфейсных решений и опросов по сегмента Яндекс.Аудиторий

Survey Monkey — если нужна очень стильная анкета

Typeform — если нужна поразительно стильная анкета

Тибурон — для проведения маркетинговых исследований по случайной выборке респондентов в России

Cint — для проведения маркетинговых исследований по случайной выборке респондентов в мире

Яндекс Взгляд

Яндекс Взгляд — это не только конструктор опросов, но и сервис для исследования фактических клиентов и целевых аудиторий. Подробнее про него я рассказывал в отдельной статье. Если коротко:

Преимущества:
В наличии все необходимые форматы вопросов, а также банк стандартных формулировок, что очень полезно. Можно дешево опрашивать целевые аудитории по 70 руб./анкета. Доступны различные параметры отбора Ц.А.: соц-дем, онлайн-интересы, сегменты Яндекс.Аудиторий. Главное помнить, что такая выборка будет смещенной, так как шанс заполнить анкету есть только у пользователей Яндекса.

Недостатки:
Жесткое ограничение: не более 15 вопросов в анкете. Нет формата вопроса типа «Матрица».

Survey Monkey

Survey Monkey — это максимально продвинутый конструктор онлайн опросов. Им пользуется большинство ведущих компаний по всему миру.

Преимущества:
Весь необходимый функционал и качественная справка с шаблонами. Есть удобное и быстрое мобильное приложение.

Недостатки:
Полная версия обойдется ~60 тыс. руб. в год на одного пользователя.
Афинити-индекс на примере радиостанций

Typeform

Typeform — это конструктор форм для эстетов. Способ потратить $35 с удовольствием.

Преимущества:
Дизайн

Недостатки:
Изначально это всё таки конструктор форм для лидогенерации, а не сервис для опросов. Исследование провести не получится, но для короткого имиджевого опроса годится.

Тибурон

Тибурон — это крупнейшая в России онлайн панель респондентов. При помощи неё вы можете оперативно опросить условно случайную выборку панелистов, которая в высокой степени репрезентативна населению РФ.

Стоимость одной анкеты варьирует в диапазоне 150-400 руб. и зависит от условий достижимости респондентов (опрос крановщиков в Новосибирске гораздо дороже, чем опрос всех18-45 летних жителей Москвы).

Преимущества:
Быстрый сбор данных по условно случайно панеле респондентов. Высокие стандарты контроля качества выборки.

Недостатки:
Дорого. Выборку можно считать только условно случайной (мнение людей, которые согласились принимать участие в интернет опросах может отличаться от мнения остальных)
Афинити-индекс на примере радиостанций

Cint

Cint — это как Тибурон, но работает во всем мире. Подходит для тестирования потенциала международных рынков и любых других маркетинговых исследований за пределами России.
Афинити-индекс на примере радиостанций
Понравилась статья?