Conjoint-анализ - это сложный метод тестирования цены, основанный на регрессии. Он позволяет преодолеть недостатки других методов, так как учитывает конкурентное окружение. Более того методика позволяет выяснить относительную важность цены и сравнить ее с важностью других характеристик продукта / услуги.
При проведении конджойнт анализа респонденты оценивают не только цену, а торговое предложение комплексно (учитывая различные сочетания других характеристик).
Алгоритм проведения Conjoint-анализа на примере тестирования тарифов сотовых операторов:
- Создать карточки с описанием тарифов: различные наборы цен, минут, гигабайт, СМС и т.д.
- Предложить респондентам оценить по 5-7 карточек. Больше нельзя, так как рассеивается внимание и снижается качество ответов.
- Применить регрессионный анализ к результатам, чтобы рассчитать важности характеристик и их уровней.
На основе результатов совместного анализа возможно создание симуляционных моделей рынка, моделей прогнозирования продаж, и моделей оценки стоимости брендов.
Как показывает практика во всех отраслях респонденты склонных недооценивать (или не декларировать) важность цены для себя.