Ваша CRM таит множество тайн и наверняка эта информация уже давно приносит вам прибыль. Если нет, читайте дальше.
Первое, что нужно сделать с базой данных продаж - это подробно изучить структуру ассортимента. Какие товары приносят вам больше всего прибыли? Какие лучше всего продаются? Какие цвета / объемы упаковки / типы трансмиссии популярнее? К сожалению, очевидные расчеты не осуществляются в огромном количестве российских компаний. Оборачиваемость снижается, денежные средства замораживаются, клиенты ругаются на отсутствие нужных товаров в наличии, в конце концов бизнес дрейфует.
Математика позволяет выявить часто встречающиеся типичные потребительские корзины. Такие наборы, как "молоко + выпечка" - это очевидно и понятно без маркетологов. А как на счет набора памперсы + пиво? Да, эти товары действительно часто можно встретить в одной корзинке, по крайней мере в США.
Выявляет часто встречающиеся наборы покупок методика под названием анализ ассоциативных правил. Спланируйте свои акции на основе знания типичных наборов, научите официантов предлагать продукт-следствие, после заказа продукта-причины. Этот прием может принести вам десятки процентов up-sale продаж. Пример ассоциативного правила представлен ниже. На практике они могут быть гораздо сложнее и включать целую цепочку продуктов.