Маркетинговые исследования – это скучно

Рассказываю, как сделать их рок-н-рольными
Большинство «солидных» исследовательских агентств работают по технологиям прошлого века: звонки целевой аудитории -> анкетирование -> бесконечные таблицы и отчет в pptx. Для тех, кто уже перешел в век цифровой есть кое-что поинтереснее:
к сожалению, ничего из перечисленного ниже не получится, если у вас нет CRM

1. Обогащение опросов
данными из
CRM

Все очень просто: мы объединяем результаты опросов фактических клиентов с данными CRM. Зачем?

Чтобы посмотреть, как ответы тех, кто покупает много и часто отличаются от тех, кто покупает редко и мало. Технологии машинного обучения автоматически подскажут, какой именно признак (пол, возраст, психотип, цикл жизни, и т.д.) сильней всего коррелирует с LTV (пожизненной ценностью клиента для компании).

И это еще не всё. Обогатив данные CRM ответами на конкретные вопросы, вы можете точнее сегментировать аудиторию, чтобы сделать коммуникации кастомизированными и эффективными.

2. Непрерывное исследование и мониторинг дашбордов

Благодаря связке email –> анкета -> дашборд вы можете непрерывно контролировать ситуацию. Ежеквартальные отчеты за 200 т.р. остались в прошлом. Достаточно один раз настроить автоматизированную цепочку и дашборд. Что именно отслеживать? Вот несколько идей:

  • NPS (удовлетворенность клиентов) – залог устойчивости компании в долгосрочной перспективе;
  • оценка продукта и сервиса по параметрам или по филиалам, или в любой другой детализации. Если с качеством продукции или оперативностью доставки станет что-то не так, то вы узнаете об этом первым;
  • восприятие бренда. Отслеживайте онлайн, как имиджевые рекламные кампании меняют отношение к бренду (ну или не меняют);
  • что угодно ещё...

Вот как это выглядит:
Вы можете самостоятельно выбирать подгруппы и сравнивать временные периоды. И главное — данные поступают непрерывно, это значит не нужно ждать три недели, пока агентство обработает очередной квартальный отчет.

3. Brand lift

Сравните как на вопросы отвечают те, кто видел вашу рекламу и не видел её (кстати, благодаря wifi роутерам эта технология применима и к офлайн рекламе, выставкам и тд). Исследование поможет понять, как целевая аудитория запоминают вашу рекламу и как реклама влияет на отношение к бренду.

В качестве условия для разделения аудитории можно выбрать пользователей, которые видели / не видели определенные разделы вашего сайта или были / не были в вашем офлайн магазине (для этого опять понадобится wi-fi роутер в точке продаж).

Понравилась статья?