В результате исследования все атрибуты продукции можно разделить на пять групп:
Обязательные. Необходимы по умолчанию. Без них продукт не имеет смысла, как машина без руля. Улучшение таких атрибутов не приводит к росту удовлетворенности.
Линейные. Чем больше — тем лучше: объем памяти, расход топлива, ставка по кредиту... Чем лучше значения этих показателей, тем выше удовлетворенность клиента. Задача разработчиков развивать эти характеристики.
Привлекательные. Не являются обязательными, но их наличие вызывает сильную эмоциональную реакцию — WOW-эффект. Такие атрибуты сильней всего влияют на удовлетворенность, но по мере привыкания переходят в разряд линейных, обязательных или даже безразличных (срочная доставка, покупка через интернет, детектор отпечатков пальцев в смартфоне)
Неважные. Функционал, который никак не влияет на уровень удовлетворенности клиента. Нет смысла использовать такие характеристики в рекламе. Пример (на конец 2018 года): детектор отпечатков пальцев в смартфоне.
Нежелательные. Противовес одномерным. Другими словами, это те свойства продукта, которые по мере роста своего количества уменьшают удовлетворенность пользователя количество токсичных компонентов в выхлопе автомобиля; стоимость утилизации промышленного оборудования, габариты бытовой техники.