В основе подхода классическая механика АБ-теста: просто сравнить между собой группу на которую оказывали воздействие с контрольной группой, где воздействия не было. Так делает Авито и Юлмарт, которые могут позволить себе купить рекламу на телеке в регионах 1,3,5 и не покупать в 2,4,6, а потом сравнить бизнес-метрики между этими группами регионов.
Для ребят по-скромнее тоже есть опции: можно таргетировать ютуб-кампанию только на женщин и сравнить кривые продаж по полу в период рекламной кампании. Если у вас большая клиентская база и вы запускаете кампании по удержанию/возврату, то в аудиторию ремаркетинга можно выделить 80% базы, а 20% клиентов не показывать рекламу, а потом сравнить между собой сегменты на который воздействовала реклама и органический возврат.