CAC (Customer Acquisition) — стоимость приобретения клиента. Итоговая сумма всех маркетинговых усилий, которые потребовались, чтобы привлечь нового покупателя. Зависит от аудитории и совокупного качества продвижения. [Компании, которые не продают онлайн считают CPA — стоимость действия. Например, стоимость звонка, подписки на новости, скачивания каталога или коммерческого предложения]
Бизнес нежизнеспособен, если CAC (затраты на привлечение) больше чем прибыль, которую приносит клиент. Нарушать это правило можно при продажах по подписке. Первый чек в таком случае — это лишь малая доля всей прибыли, которую принесет клиент за весь период сотрудничества.
LTV (Lifetime Value) — пожизненная ценность клиента. Прибыль, которую он принесет с учетом всех повторных покупок.
Показатель оттока (Churn rate) рассчитывается как отношение числа потерянных клиентов ко всем клиентам за отчетный период.
СRR (Customer Retention Rate) — обратный показатель удержания клиентов (1-CHURN).
Приятно, если LTV выше, чем CAC. Но еще приятней, если вы точно знаете рентабельность.