Теперь мы видим два рейтинга: по "целевой" аудитории (те, кто собирается купить продукт в будущем) и по "базовой аудитории" (в данном случае - это те, кто не собирается ничего покупать). Иногда эти рейтинги значительно отличаются.
Афинити-индекс количественно отражает степень этого несоответствия по каждому уровню группирующей переменной. Буквально он показывает во сколько раз один столбец больше другого.
Афинити-индекс (Affinity Index, Индекс соответствия, далее А-И) - это отношение рейтинга по целевой аудитории к рейтингу по базовой. Он отражает во сколько раз шансы встретить целевой признак выше среди исследуемой группы.
Маркетинг заимствовал эту простую формулу у медицины, где она известна, как "отношение шансов". В медицине этот индекс применяется для оценки связи между исходом болезни и фактором риска, а в бизнесе для выбора СМИ для публикации рекламы, поиска перспективных сегментов потребителей, количественной оценки посетителей сайтов и еще много как.
В маркетинговом анализе принято умножать отношение шансов на 100 и измерять в пунктах. Чем выше индекс, тем сильнее выражено отличие аудитории по изучаемой характеристике.