Реализация полученных заказов — это самое простое, но и порой самое узкое место в воронке продаж. Типичная картина в процессе проведения маркетингового аудита:
1. В среднем с каждой сделки вы зарабатываете 1500 руб.
2. В среднем маркетинг тратит на привлечение лида 1000 руб.
3. ...вроде бы все ок, но что-то не так.
4. Потому что, в среднем, отдел продаж доводит до кассы только каждый второй лид. Таким образом средняя цена клиента удваивается, т.е. предприниматель платит за клиента 2000 руб., а зарабатывает 1500 руб. Экономика не клеится.
Другая иллюстрация. Например, отдел маркетинга привлекает заявок на 40 млн. руб в год. Отдел продаж доводит до продажи 75% обращений. Если вы повысите этот показатель до 80%, то по итогам года выручите на 2 млн. руб. больше! И это без работы над повышением среднего чека.
Некоторые причины, по которым лиды не становятся клиентами:
- товара нет в наличии;
- товар есть в наличии в системе, но нет по факту;
- есть по факту, но испечённый;
- клиент не берет трубку;
- клиент не получил услугу/продукт, потому что нерабочее время;
- менеджер забыл позвонить;
- менеджер позвонил, но поздно;
- менеджер позвонил, но не смог завершить сделку.
Если вы не знаете отношения успешных сделок к заявкам, то рекомендуем проверить это прямо сейчас.