Tidy data БЛОГ

Как поколение Y
управляет вами

Интернет наполнен статьями о том, как управлять «Поколением Y». Тем временем ребята подросли и сами заняли управленческие позиции. И, по-моему, у них (у нас;) неплохо получается.
Эта заметка не про аналитику. В ней я размышляю на тему стилей менеджмента

Директор-помощник,
а не контролер-каратель

Восприятие роли менеджера у тех, кто работал в советском союзе и у тех, кто вышел на рынок труда в последние десятилетия кардинально отличается. Частенько для первых слово «директор» несет отрицательные коннотации и ассоциируется с контролем, лишением премии, руганью с подчиненными и безапелляционной властью.

Y-директоры другие. Они видят свою роль в поддержке, мотивации, менторстве, создании благоприятных условий труда. Перераспределяют задачи между командой, чтобы каждому было интересно.
Формулы для определения достаточного объема выборки
Типология директоров по версии TidyData

Тоталитарный и демократический
стиль управления

Такая типология – не моё открытие. В теории менеджмента уже давно описаны тоталитарный и демократический стили. Любопытно, что в теории тоталитарные организации считаются более эффективными, но менее счастливыми по сравнению с демократическими (интересно, как конкретно автор проводил аб-тест?).

Ну и очевидно, что тоталитаризм такое же благо для фрезеровочной фабрики, каким является злом для медиа / it-стартапов / маркетинговых агентств. (тут должен быть мем, где красный директор орет на SMMщика, но я такой не нашел).

М. Ходорковский в одном из интервью хвалился, тем, что в любой момент может заново выстроить хоть 10 новых Юкосов. А потом взялся выстраивать медиапроекты и не смог.
ОПРОС!
После нажатия на кнопку «отправить» вы увидите ответы других участников
Какой стиль управления вам по душе?
Когда вы родились?
Сфера деятельности

Матрица стилей руководства

Разложить всё по полочкам поможет матрица стилей руководства. Вы видите две оси, отражающие уровень мотивации и компетенций сотрудников. В зависимости от комбинации исходных данных о сотруднике менеджер меняет свой стиль:
Репрезентативность
1. Инструктирующий стиль
Контроль по технологическим листам. Подходит для сотрудников с низкой мотивацией и уровнем компетенций. Листки в уборных на АЗС, где персонал каждый час подписывается под каждым пунктом (полы, раковина, унитаз) как раз такой пример.

2. Делегирующий стиль
Обратная ситуация. Тут контроль противопоказан. При делегировании руководства передается свобода выбора, но и ответственность за результат. Представьте, что вы наняли опытного директора по маркетингу, звезду рынка и вообще эксперта. Хорошо ли у вас пойдут дела, если вы со своей колокольни будете детально рассказывать ему, что делать, а потом активно контролировать?

3. Поддерживающий стиль
Панацея для ленивых хипстеров и пенсионеров, так как они могут, умеют, но не хотят. Таким товарищам прописана мотивация, поддержка, хвальба… и промежуточный контроль.

4. Убеждающий стиль
Стажеры, новички. Сильно хотят, но пока боятся и не умеют. Оплачиваем конференции и курсы на Coursera, объясняем, инструктируем, а потом периодически контролируем, чтобы ребята не пошли кривой дорожкой.


И еще немного про стили, только в педагогическом ключе. Смотрели фильм «Одержимость (Whiplash)»?
Репрезентативность
Весь фильм герой-наставник занимается тиранией своих учеников, в одной из реплик утверждая:
Нет на свете слова более вредного и опасного, чем «молодец».
Согласны с таким подходом? В каких ситуациях он оправдан?

Как стать классным лидером

Лидерство — это не карьера или продвижение себя. Лидерство — это продвижение своей команды. Джон Максвелл выделяет пять уровней крутости:

1. Функциональный
Это когда полномочия руководителя определяет его формальная должность, а не лидерские качества. Например, если вы зять собственника компании. Такое распространено в России, особенно в госуправлении. В коммерческом секторе встречаются собственники, которые видят в кумовстве противника эффективности.

2. На доверии
На этом уровне лидер выстраивает тёплую атмосферу в коллективе, внимательно слушает и наблюдает. Начинает хвалить, решает конфликты, восстанавливает справедливость.

3. Эффективное руководство
Вот тут то вам и понадобится Деминг, а потом и TidyData, потому что путь непрерывных улучшений ох какой нелегкий.

4. Наставничество
Развитие через делегирование ответственности, взращивание новых лидеров.

5. Уровень: Маск
Серьезно, так и написано. Это люди, которые меняют индустрии.
Вместо заключения:

Почитать про менеджмент

Встаем на путь непрерывных улучшений
Работа с людьми в российской специфике
Очень хорошая книга, несмотря на дурацкое название
Гид по смузишным технологиям управления
Понравилась статья?