Стоимость рекламы — сколько вы тратите на рекламу. В Performance каналах распространены способы оплаты за каждый клик или за 1000 показов. Иногда мы платим за факт размещения, например, при покупке рекламы у блоггеров.
Охват — сколько юзеров охватила ваша реклама. Считается по браузерам / кукам. У одного человека может быть много браузеров и у одного браузера может быть целая семья. Для упрощения это упускается и считается, что браузеры = люди. Информацию об охватах передают рекламные системы (пример: просмотры на ютубе, показы рекламы в яндексе)
CMP (Cost per Mille) — средняя цена за 1000 показов. Считается путем сопоставления стоимости рекламы и охвата. Зависит от рекламной площадки, рекламируемой категории товаров, настроек таргетинга и вашего оффера. В среднем для русскоязычного сегмента интернета можно ориентироваться на 300-600 руб. за 1000 показов.
Если вы заплатили блоггеру 20 000 руб. за пост и его пост увидели 32 000 человек, то CMP = 625 руб.Клики — сколько кликов (т.е. посещений сайта, приложения) принесла кампания. Считается по уникальным юзерам. Для отслеживания кликов веб-ссылка должна быть
размечена UTM меткой, а для отслеживания переходов / установок мобильных приложений используются смартссылки. Информацию о кликах передают аналитические системы типа Google Analytics или AppMetrica.
CPC (Cost per Click) — средняя цена за клик. Считается путем сопоставления количества кликов и стоимости рекламы. Зависит от рекламной площадки, рекламируемой категории товаров, настроек таргетинга и вашего оффера. В среднем каждый ваш клик на рекламу в интернете обходится рекламодателям в 20-60 руб. Для отдельных категорий, вроде рекламы недвижимости на поиске цена клика может превышать 1 000 руб.
Если вы заплатили блоггеру 20 000 руб. за пост и его пост охватил 32 000 человек и из них 400 перешли по ссылке на ваш сайт, то CPC = 50 руб.СTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности объявления. Рассчитывается, как отношение кликов к показам. Варьирует в диапазоне от 0.001% до 10% для ремаркетинговых кампаний. Отражает то, насколько хорошо посыл рекламного сообщения заинтересовывает целевую аудиторию на которую он направлен.
Если пост блоггера увидело 32 000 человек, а заинтересовались и перешли по ссылке 400 человек, то CTR = 1.25%CV (конверсия) — ключевой показатель эффективности сайта/приложения. Рассчитывается как доля юзеров, совершивших целевое действие (покупка, запись на тест-драйв, скачивание коммерческого предложения). Показывает, как хорошо ваш сайт умеет превращать трафик в потенциальных клиентов.
Если ваш сайт посетило 400 человек и из них 6 совершили покупки, то CV = 1.5%Покупки — число клиентов, которые совершили покупки после того, как кликали / видели рекламу. Измеряется в клиентах, может быть выражено в выручке, прибыли. Зависит от
модели атрибуции, о них далее. Для отслеживания источника необходимо настроить интеграцию между аналитической системой, которая хранит UTM метки и вашей CRM системой, в которой есть информация о покупках.
CAC (Customer Acquisition Cost) — средняя цена привлечения клиентов. Рассчитывается путем сопоставления затрат на рекламный канал с числом клиентов, которые он привел. Тоже зависит от
модели атрибуции.
Если на пост у блоггера вы потратили 20 000 руб. и он принес 6 покупок на сайте, то CAC = 3 333 руб.ROMI (Return of Marketing Investment) — возврат маркетинговых инвестиций. Показывает, сколько рублей прибыли принес каждый рубль, вложенный в рекламный канал. Результирующая метрика эффективности воронки. Если ROMI выше 0, то воронка эффективная.
Если с каждого клиента вы получаете 5 000 руб. прибыли, а CAC = 3 333 руб., то ROMI = 50%.В зависимости от бизнес модели ROMI может рассчитываться по первой сделке или по когортеклиентов
с учетом их повторных покупок. Дело в том, что затраты на привлечение клиента мы несем однократно, а уже привлеченный клиент может совершать целый ряд покупок и продолжать приносить прибыль на протяжении времени. Поэтому ROMI будет расти по мере расширения «окна расчета» (
см. когортный анализ). Особенно это актуально для подписочных моделей. Например, сотовые операторы за первую покупку выручают с нового клиента 300-2000 руб., в зависимости от тарифа. Но за 10 лет использования сим карты эта сумма может достигнуть 36 000 - 240 000 руб. Это причина, по которой сотовые операторы могут позволить себе потратить на привлечение клиента гораздо больше, чем прибыль от первой сделки.