Этот материал для тех, кто задается вопросом как использовать данные в компании, чтобы они приносили пользу. Статья будет релевантна, если вы ищете способы улучшить аналитику или организовать ее на старте бизнеса (ну или перезапустить в работающем). В первую очередь речь идет IT компании, но может быть применимо и к другим индустриям. Начнем вот с чего:
Аналитика — это не просто красивые графики, а инструмент для:
✅ Оценки изменений и принятия решений (о фичах, маркетинговых каналах и др.);
✅ Приоритизации проектов (чтобы фокусироваться на самом важном и рентабельном);
✅ Контроля выполнения планов (сравнение «план/факт» и корректировка курса);
✅ Повышения эффективности процессов (оптимизация воронок, рекламы, алгоритмов);
✅ Понимания рынка и клиентов (анализ ЦА, потребностей, поведения);
✅ Улучшения клиентского опыта (оценка интерфейсов, коммуникаций);
✅ Прогнозирования и планирования ресурсов (бюджеты, нагрузка, ресурсы);
✅ Объяснения картины мира (поиск причинно-следственных связей).