Вы привлекаете
трафик, который конвертируется в
триальных клиентов. Т.е. клиентов, которые пользуются ограниченным функционалом бесплатного продукта или полным функционалом, но ограниченное время, например 7 дней после регистрации. Часть триальных клиентов конвертируется в
новых платящих клиентов. Это те, кто оплатил полный функционал продукта или приобрел подписку.
У каждого нового клиента есть мера активности или, другими словами, мера
удержания (отсюда вытекает название фреймворка). Эту меру можно выразить как долю клиентов, которая продолжила пользоваться продуктом —
Retention (коэф. удержания). Или доля клиентов, которая ушла:
Churn (коэф. оттока, считается, как Retention минус 1)
Retention и Churn зависят от
окна расчета. Например Retention (7 дн.) означает, что мы считаем долю клиентов, которая продолжает делать заказы через 7 дней после момента регистрации (или с момента покупки
— разные компании считают его по-разному). В зависимости от типа бизнеса подбираются различные окна для расчета показателей: день, неделя, месяц и даже год.
Retention и Churn рассчитываются по
когортам, но о них мы поговорим в следующем разделе.